2011-03-22 · Контроль над онейронами
·В этой статье я попытаюсь как можно лучше рассказать, что такое архетипный контроль и как его можно эффективно использовать. Это никоим образом не полное руководство, но тем не менее должно послужить полезным введение в эту тему для всех, кто с ней незнаком.
Достаточно прелюдий, давайте перейдём к делу.
Прежде чем мы можем начать разговор, необходимо ввести несколько определений и усвоить немного теории. Я очень рекомендую ознакомиться с идеей «схем» (wiki), так как артетипы — это вид схемы, очень специфической схемы, не меньше.
Для тех из вас, кто предпочитает «мало букв»-версию: схемы служат как способ смотреть на мир или на идею, линзы, если угодно. Можно перключаться с одной на другую налету, чтобы помочь нашим мозгам делать автоматические решения о том, как мы должны вести себя или думать в определённой ситуации. Архетипы — это увеличительные стёкла, которые мы помещаем внутрь этих линз, чтобы направить наше внимание на конкретный объект или идею. Так, например, у каждого, читающего этот текст, есть сложившаяся схема, отвечающая за общение. Если мы сфокусируемся на одной части этой схемы, скажем, сотовом телефоне, нам немедленно будет представлен архетип, работающий с этим объектом. Мы автоматически знаем, для чего используется сотовый телефон, где мы можем найти свой, как с ним работать и так далее. Эти автоматические ассоциации позволяют нам использовать его не задумываясь.
Я надеюсь, что читатель начинает понимать, к чему я веду. Всё, что я сказал выше, может быть напрямую применено ко снам. Опираясь на хорошо разработанные архетипы, любой может достичь точности в сновиденном контроле легко и просто. Хитрость заключается в том, чтобы знать, какие архетипы уже у вас есть, как вы можете их вызывать и как они повлияют на ваше сновидение. Надеюсь, к тому времени, когда вы дочитаете это руководство, у вас будут ответы на все три вопроса.
Лучше всего объяснить архетипный контроль с помощью примером.
Начну с того, что расскажу, как я летаю.
Четыре года я «зависал» в онлайновой игре под названием « City of Heroes/Villains». Эта игра, как вы можете представить, даёт вам взять на себя роль сверхмогущественного существа и попытать сохранить мир или принести уничтожение всему живому. Естественно, есть несколько свехспособностей, позволяющих пользователю быстро путешествовать между мирами, а именно полёт, телепортация, суперскорость и суперпрыжок. Для полёт игроку нужно нажать на специальную кнопку, которая может быть либо включена, либо выключена. Включение её немедленно поднимает вашего персонажа с земли в воздух и даёт свободу передвижения в небесах.
Когда я в сновидении, то всё, что мне нужно — это нажать на эту кнопку, чтобы взлететь. Если точнее, то я эмулирую ощущение нажатия, поэтому ни клавиатуры, ни визуализации не требуется. Шаги следующие:
Это очень гибко, интуитивно и не требует особых размышлений. Более того, это надёжно, потому что архетип, который я уже внедрил в свою психику (путём многих часов повторения этих действий) делает всё за меня. Мне просто нужно привести его в действие.
Книги, видеоигры и аниме — все позволяют использовать себя для такого вида контроля. Я сам использую различные сверхспособности, которые можно найти в вышеперечисленном. От энергетических ударов в стиле DBZ1, Bleach2-подобных усилителей и до вынимания оружия, которое создаёт порталы — всё это подпадает под архетипный контроль.
Также как и «техники» вроде контроля вашего мира с помощью сотового телефона, просить персонажей сновидений, чтобы они сделали что-нибудь для вас и даже воспетый метод веры во что-то. Если у вас есть хорошее понимает того, что такое «архетип» и как он работает, то эти утверждения легко проверить проверить самому, однако на всякий случай я коснусь их в следующей главе.
Надеюсь, что этого было достаточно для изложения основ и объяснения того, чем является архетипный контроль.
Я думаю пора сделать разъяснение:
Архетипный контроль никоим образом не является новым видом манипулирования сновидением и, скорее всего, существовал с самого начала ОСения. Новые поколения веками находили элементы головоломки: те, кто регулярно читают сновиденные форумы, знают, что ветки об открытии нового классного метода управления сновидением появляются всё время. Лично я думаю, что это прекрасно.
Тем не менее, причина, по которой я выношу это на свет сейчас — это то, что эти открытия лишь часть целого. Будучи разделёнными, они бесполезны для всех, кроме людей, которые их нашли. Вместе же они создают картину, на которую каждый может взглянуть и понять.
Что это за картина? Ничто иное, как мощный вид контроля, который может быть адаптирован к тому, чтобы делать что угодно надёжно и легко.
Каждое открытие — это персональная победа. Онейронавт достигает успеха, находя мощный персональный архетип, который он может использовать, чтобы достичь своих целей. И когда дело доходит до архетипного контроля, всё должно быть персональным откровением. Всё зависит от вас как от сновидца, чтобы распознать свои собственные сильные архетипы и найти пути их использования для достижения желаемого результата. К счастью, у вас есть знание, которого нет у других. Знание картины в целом. Знание механики в основе вашего будущего прорыва. Знание, достаточное, чтобы найти в себе решение своих проблем.
Шаги для использования базового архетипного контроля неожиданно прямолинейны:
Как вы можете видеть, здесь есть, где развернуться изобретательности. Самое важное — это найти способ привести архетип в действие. Распевание «Kamehameha» в правильной позе, например, может быть прекрасным способом для фаната DBZ привести в действие процесс нанесения энергетического удара. Или, может, вам потребуется помахать волшебной палочкой правильным образом, чтобы сотворить заклинание «Wingardium Leviosa»3.
Критически важно найти правильные действия, звуки или ощущения, которые вызовут ассоциации, необходимые для запуска нужно архетипа. И иногда вам придётся делать это на лету. Пример: регулировать уровень освещения для многих сновидцев по желаню, похоже, довольно трудно. У меня у самого было такое некоторое время назад, так что я остановился и подумал обо всех способах, которые мне были известны, чтобы сделать освещение ярче в реальной жизни. Довольно странно, но в голову мне пришёл графический калькулятор TI-83, у которого можно меня контрастность экрана с помощью нескольких нажатий. Решив хотя бы попробовать, я вынул его из экрана и нажал на нужные кнопки, думая о мире вокруг как об экране. И вдруг, о чудо, несмотря на мои сомнения, мир вокруг светлел с каждым нажатием.
Это ещё один пример не слишком стандартной реализации архетипного контроля. Это вид подхода требуется, чтобы достичь более сложных целей, но на практике он не потребуется для большинства рутинных задач. Если ваши архетипы сильны и выбраны верно, то для приведение их в действие потребуется простая эмуляция.
После того, как вы изучили, какие архетипы у вас уже есть, вам, возможно, интересно, что ещё можно сделать. Ну, самое прекрасное в архетипах то, что вы можете сделать новые, заточенные под выполнение определённой задачи. Задачи, выполнить которую вам пока не удаётся. Очень просто, это делается через «обработку».
Есть множество способов обработать свой разум и создать новые, мощные ассоциации. Например, видеоигры представляют прекрасный способ для разработки новых архетипов. Почему? Потому что повторяемость процесса и проникающее в мозг представление позволяет возникать ассоциациям естественно и легко. Геймеры приучаются, что если они нажмут на эту кнопку, произойдёт что-то классное, и этот результат становится интуитивным для них, «второй натурой».
Кроме видеоигр есть музыка, фильмы и грёзы. Все они являются полезным инструментом для создания сильных ассоциаций, но важно заметить, что они становятся таковыми через повторение. Попробуйте слушать одну и ту же песню снова и снова, прочно держа в уме цель и конечный результат. Или смотрите снова и снова как ваши любимые персонажи из фильмов выполняют одни и те же действия. В течении дня, когда вам нечего делать, визуализируйте вашу задачу, чтобы полностью внедрить этот метод.
Помните, есть несколько путей, чтобы создать подходящий архетип. Есть множество способов, чтобы создать ассоциации, необходимые для точного сновиденного контроля. Иногда надо просто проявить изобретательность. Важно держать в уме, что в создаваемый архетип вы вкладываете определённое значение. Не делайте этого бездумно, втянитесь в это. Так я всегда получал наилучший результат.
Разрабатывать новые архетипы можно не только в реальной жизни. Как показывает практика, если вы узнаете, как сделать что-нибудь крутое в сновидении, и сможете воспроизвести результат, то доступ к очень мощному архетипу будет у вас на кончиках пальцев. Создать архетип в сновидении сложно, если вы не осознаётесь часто, но они невероятно полезны. Более того, я также обнаружил, что разработка архетипа в сновидении занимает гораздо меньше времени, чем обычный набор схем.
Для создания ассоциации действуют те же правила: повторение и значение. Опирайтесь на правильный набор схем (обычно есть выбор из нескольких) и выполняйте действие, которое вы первым использовали для установления контроля. Постепенно, одного этого действия будет достаточно, чтобы контролировать сновидение в желаемом ключе.
Я касался этой темы в одном из своих недавних постов. Ниже я привожу версию, отредактированную для целей данной статьи.
… сновидения не стоятся вокруг веры, они строятся вокруг схемовых и архетипичных ассоциаций.
… Причина, по которой вера вообще работает (а это не всегда происходит) — это вызывание определённого ощущения, связанного с какой-то общей схемой, которая приведёт к некоторым собственным нефиксированным последствиям. Иногда вера приводит к действию, изменению, но сколько раз в жизни вы верили, что что-то произойдёт, только чтобы жестоко разочароваться? Все такие случаи могут повредить контролю через веру, иногда существенно.С другой стороны, если вы в жизни всегда получали то, что ожидали, то вера может сработать для вас прекрасно, по крайней мере для того, чтобы что-то случилось. Но все же, без правильной настройки… чтобы ни случилось, не произойдёт именно так, как вы этого хотели. Реальный пример: сновидец хотел создать пирамиду, он в это поверил и ожидал от всего сердца, что пирамида возникнет перед его глазами. Достаточно скоро большие строительные блоки начали падать свеху. Они громоздились друг на друге в виде кривого треугольника, что было совсем не тем, что он хотел. Это отсутствие настроки оказалась разницей между приключением в древней, мистической гробнице и чем-то странным и непонятным.
В этой цитате хорошо срезюмирована как вера и ожидание связаны с инструментами, с которыми мы здесь работаем. Оказывается, что вера — это один большой набор несфокусированных схем. У него есть своё применение, да, но ваши результаты будут сильно разниться, даже если скомбинировать их с более сфокусированными архетипами и схемами.
Исходная работа The Cusp’а, которая разожгла мой интерес и последовательно исследование архетипов, схем и того, как сны работают на атомарном уровне.
Статья BillyBob’а, где он рассказывается о схемах. Мы расходимся по некоторым фундаментальным вещам (главным образом, относительно веры), и его конечный результат гораздо более широк чем тема данного руководства (это также требует значительных изменений в том, как вы воспринимаете вещи), но это по-прежнему прекрасный источник.
Бесконечные вселенные осознанных сновидений
Ещё один шедевр BillyBob’а, где также затрагиваются схемы и как их использовать. Я думаю, что это претеча руководства «Овладеть своими сновидениями».
Перевёл с английского Фантас.
1 Японская игра Dragon Ball Z.
2 Японский аниме-сериал, где большинство героев имеют различные сверхспособности.
3 Заклинание левитации из книг о Гарри Поттере.