О даймонах и даймонизме

2013-02-16 ·

Я уже писал о молодом, но быстро набирающем силу движении тульповодов, занимающихся выведением воображаемых друзей, которые в ходе практики становятся для их создателя всё более и более реальными. Однако это сообщество не единственное, которое занимается созданием дружественных мыслеформ. В этой статье мы познакомимся с даймонистами.

Филип Пулман и его даймоны

Филип Пулман

Филип Пулман — это английский условно-детский писатель, чья трилогия «Тёмные начала» (“His Dark Materials”) стоит в одном ряду с «Хрониками Нарнии» Клайва Льюиса и «Гарри Поттером» Джоан Роулинг. Как и эти два цикла, «Тёмные начала» пользуются популярностью не только у детей, но и взрослых, и в своих сюжетах, затрагивают достаточно глубокие темы.

Однако «Тёмные начала» очень отличаются от «Нарнии» и «Поттера», если анализировать те идеи, которые Пулман закладывает в свои книги. Клайв Льюис — писал откровенно христианскую сказку, Джоан Роулинг — католичка, хотя она и выражала в «Поттере» свои взгляды менее явно. С Пулманом история совершенно иная. Для широкого круга — он атеист, для людей понимающих — гностик, и в «Тёмных началах» он излагает именно гностические идеи. И надо сказать, что гностик-атеист с литературным талантом может вести идеологическую войну против массовой религии куда более эффективно, чем целый форум наивных материалистов, рассуждающих о том, что «Бога нет» и «какие верующие идиоты». Нет, говорит Пулман, есть кое-кто, кто называет себя Богом, претендует на строительство Царствия Божия и делает это не совсем обоснованно. А раз так, то нужно собирать войска на штурм Эдема!

Впрочем, в рамках этой статьи нам интересен не священный поход против Иалдабаофа1, а концепция даймонов, изложенная в трилогии. В мире «Тёмных начал» у каждого человека есть даймон, сначала умеющий принимать физический облик различных животных и насекомых, однако по достижению своего хозяина полового созревания принимающего тот, что наилучшим образом отражает суть человека. Пулман подробно показывает особенности взаимоотношений человека со своим даймоном, что случается, если прерывается связь между ними и отличия людей с даймонами от тех, у кого их нет.

Даймоны в нашем мире

Если уж нашлись люди, которых «Мy Little Pony» вдохновил на создание собственных тульп, то неудивительно, что значительно более глубокая идея личного даймона (идущая ещё из античности) стала началом сообщества тех, кто желает найти (или создать) своего личного даймона.

Даймонисты начали с концепции даймона, как она изложена у Пулмана, но с течением времени практика внесла свои коррективы. Например, в «Тёмных началах» даймон по достижению половой зрелости своего человека не может менять форму, но разумеется, для мыслеформ нашего мира это ограничение оказалось необязательным. Тем не менее, даймонисты исходят из того, что есть одна форма, которая наилучшим образом отражает суть человека, о чём будет ещё сказано ниже.

Отличия тульповодство от даймонизма

Есть несколько существенных отличий в подходе тульповодов и даймонистов к созданию тульп и даймонов соответственно.

Выбор формы

Большинство тульповодов приходят из сообществ почитателей пони, анимешников и посетителей изодосок («имиджборд»), поэтому они обычно начинают выбирают образ в виде пони, анимешной девушки или иного, милого сердцу начинающего тульповода.

Совершенно по-другому подходят к этом даймонисты. Правильная форма для даймона – та, что наилучшим образом отражает внутреннюю суть человека. Как правило это животные, хотя встречаются и артроподы. Поиск подходящей формы облегчается тем, что за время существования форума участники провели психологический анализ множества форм, основываясь на том, как выбранное существо ведёт себя в жизни. Мифологические формы в настоящее время не признаются как подходящие, т.к. их невозможно объективно анализировать (мифологические источники противоречат друг другу).

Интерпретация и техники

Тульповоды и даймонисты по-разному относятся к создаваемым ими сущностям. Первые стараются создать полностью независимое, автономное существо, «второе сознание», а самые смелые также ставят цель научиться передавать ей контроль над телом. Даймонисты же исходят из того, что даймон — неотъемлимая часть психики человека, олицетворяющего суть последнего. Они не ставят таких радикальных целей как тульповоды, и даймон им нужен в первую очередь для познания самих себя.

Такое отношение определяет и разницу в конкретных практиках. Тульповоды больше занимаются визуализацией, форсингом, разрабатывают общую методологию и подходы к созданию тульп, в то время как сообщество даймонистов отстаёт в практической части, фокусируясь в большей степени на психологических аспектах. Впрочем, это не мешает им заимствовать у тульповодов те или иные техники.

Отношение к сексу

Ещё одно существенное различие — это отношение участников двух сообществ к сексу со своими мыслеформами. Если среди тульповодов это, в целом, нормально и ожидаемо, то среди даймонистов встречается реже, на что есть есть очевидные причины: во-первых, даймоны часто предпочитают находится в облике того животного (соответствующее, согласно даймонической концепции, сути человека), что не располагает человека к романтическим отношения (впрочем, пони-тульповодов это редко останавливало…), а во-вторых, тульповоды относятся к своим тульпам как независимым сущностям, в то время как даймонисты склоняются к восприятию их как части себя. В-третьих, техники тульповодов в значительной степени способствуют развитию визуализации и умению представлять другие виды ощущений, что делает подобное взаимодействие более интересным.

Заключение

Создание тульп и даймонов — на самом деле, очень древние практики, ранее бывшие доступными весьма узким кругам, однако теперь они переживают «второе рождение» и становятся интересными более широкой аудитории. Нечто похожее произошло в конце 70-х-начале 80-ых годов с осознанными сновидениями, и на мой взгляд, мы должны приветствовать этот растущий интерес человечества к тайнам психики и сознания. Подходы тульповодов и даймонистов отличаются друг от друга, однако надо полагать, что оба сообщества внесут свою лепту в их исследование.

Дополнительно

  • The Dæmon Page — сообщество англоязычных даймонистов.

1 Так гностики называют сущность, которая в массовых религиях называют «Богом»; по мнению гностиков — незаслуженно.

Метки:

Другие статьи

Сообщество сайта Вконтакте

Ольга · 2013-03-18 20:41 · #

Ещё занпакто из аниме “Блич” тоже укладываются в схему.

Фантас · 2013-03-19 11:59 · #

Да, вполне.

* Комментарии премодерируются