Мозг используется на 10%?

2011-02-25 ·

Насколько процентов используется мозг?

Достаточно часто в обсуждениях в Интернете возникают споры о том, насколько человек использует свой мозг. «Человек использует свой мозг на 10 (5, 1, 0.1)%!», — говорят одни. «Бред, вред и ересь», — возражают им вторые, — «мозг человека используется весь, он всё время работает.» Кто же из них прав? Давайте разберёмся.

Человеческий мозг — очень сложное устройство, принципы работы которого нам пока не слишком ясны. До недавнего времени считалось, что он — как машина, где каждой функции соответствует определённый участок, функция которого предопределена, задана генетически и сложилась в ходе эволюции. Однако, как выяснилось, эти представления были не совсем неверны. Действительно, есть определённые закономерности распределении функций, но оказалось, что мозг весьма пластичен в этом отношении. Более того, между участками мозга, отвечающими за разные функции, идёт конкурентная борьба.

В книге «The Brain That Changes Itself» Нормана Дойджа, посвящённой вопросу пластичности мозга, приводится много примеров этому. Например, у человека, который потерял руку, участок мозга, отвечающий за управление мышцами лица, начинает «захватывать» и «сливаться» с участком, ответственным за управление рукой.

Другой пример. Попробуйте напечатать какой-нибудь связный текст пальцами ног. Велик шанс, что у вас мало что получится. Почему? Физиологических препятствий для этого нет. Дело в том, что мозг должен этому научиться. Так как человек обычно не нужна такая «ювелирная» работа пальцами ног, то и в мозгу не создаётся соответствующих участков. Меж тем, люди лишившиеся рук показывают «чудеса» того, что можно делать ногами.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что технически утвеждение о работе мозга на 10% некорректно. Мозг работает на 100%, а как именно и что он умеет делать, зависит от того, чем человек занимается в течении своей жизни.

И вот здесь мы можем слегка переформулировать заданный выше вопрос.

Насколько полно человек использует потенциал своего мозга?

На этот вопрос ответить ответить сложнее, в первую очередь в виду субъективности самой оценки того, насколько «полно» использует человек свой мозг. Однако с уверенностью можно утверждать, что «средний человек» со «средним мозгом» может достичь довольно значительных результатов. Основные ограничения — это время уделяемое тому, что человек хочет освоить, концентрация и мотивация. Не секрет, что очень многие предпочитают «затачивать» свой мозг под просмотр телевизора и игру в онлайновые игры :).

Метки:

Другие статьи

Сообщество сайта Вконтакте

Гость · 2011-02-25 20:23 · #

А как же,например,экстрасенсорное восприятие? Ванга,Месинг,Кейси или дон Хуан – может использовали мозг на больше процентов.Если мозг работает на 100% почему другие это не могут.

Фантас · 2011-02-25 21:34 · #

Если говорить о доне Хуане — то даже предполагая, что он мог нечто, что не могли другие — так он этому (согласно книге) учился значительную часть жизни. Кейси входил в транс, чтобы делать предсказания — научись входить в транс, тоже будешь делать (другой вопрос, насколько точные предсказания вообще можно сделать таким образом…). Ванга, даже если не вспоминать версию о том, что ей помогала болгарская разведка, была слепая, а это значит, что у неё был «свободна» зрительная кора, которая могла быть использована в других целях (отмечу, что сам я не верю в легенды о Ванге).

И потом. Каспаров, Фишер, Крамник круто играли в шахматы, а Ванга и другие этого не делали. Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, что тоже круто и едва ли тот же дон Хуан мог бы это сделать. Почему? Потому что Перельман жизнь математике посвятил.

В общем, ещё раз: Мозг работает на 100%, а как именно и что он умеет делать, зависит от того, чем человек занимается в течении своей жизни.

Madhead · 2011-02-26 12:52 · #

“Попробуйте пошевелить средним пальцем правой ноги”

на все 4 пальца одно разветвляющееся сухожилие и одна мышца. Автор оригинального текста… ну вы поняли

http://www.sportmedicine.ru/images/foot9_tx.gif

Фантас · 2011-02-26 14:53 · #
ael · 2011-02-26 22:48 · #

У тебя там опечатка – “попробуйте напечатать текст пальцами” – большими пальцами ноги наверное имелось ввиду?

Eu · 2011-02-27 01:07 · #

“Попробуйте напечатать какой-нибудь связный текст пальцами.” Подразумеваются ноги, я так понял.
С аффтаром согласен. Если бы мозг “работал” на 10%, то он и размером был бы меньше на 90%. В природе лишнего не бывает.

ВАС · 2011-02-27 17:43 · #

“Попробуйте напечатать какой-нибудь связный текст пальцами.” Я правильно поняла, что Вы имели ввиду: “Попробуйте напечатать какой-нибудь связный текст пальцами ног?”

San'at Usmonov. · 2011-03-20 02:09 · #

ya ponel karoche znachit nash mozg spasobin na vsyo telikenes, telepatya, regeniratsya i togdale nado tolka iskat to mesto katoriy eti funksi yest i ix otkrit/ vanga panga esho tam kto oni otkrili eti spasobnosti sluchayno no v jizni govaryat sluchaynisti vryatle bivayet, nado navuchitsya k etomu navuchimsya!
!! :)

kik · 2011-07-05 04:34 · #

последний коммент самый тупой

Met0D · 2011-07-18 22:00 · #

Думаю, что уже предпоследний =)

m0zg · 2011-07-30 02:56 · #

Товарищ Met0D, мне кажется вы не правы. 0_о

Serega · 2011-08-21 00:16 · #

Mr.m0zg pohoje ve ne pravi xD

Karl · 2011-12-05 12:56 · #

Поддерживаю!!! Serega

Я · 2011-12-20 01:19 · #

Все вы не правы)

ghost · 2011-12-24 22:39 · #

если бы мозг использовался на 100% ,жизнь человека была бы очень короткой .
да в принципе как и любой другой орган .

Псих03 · 2012-01-15 03:50 · #

мозг работает в стандартном режиме без применения психотропных веществ на 20-35% в зависимости от состояния человека при применении сильных апаратов он повышается до 50-60 выше пока никак 99% апаратов засекречена и проходят не прирывные испытания…..при полном обьеме работы мозга(50-60% мах. достигнутым) уменьшается структура и обьем потребляемого кислорода что приводит к гибели клеток.

LollipopShoutgun · 2012-05-15 17:00 · #

насколько известно моему не самому умному органу,только альберт энштейн смог задействовать свой мозг на 1%. так почему, если мы,смертные, используем свой мозг на 10% до сих пор не можем объяснить эйнштейнову теорию относительности??и вообще,говорить о том что мы задействуем 10,20,30,50,60% мозга глупо!обычный человек с нормальной психикой к этому никогда не будет способен.Другое дело люди-аутисты: работая с этими детьми и даже со взрослыми начинаешь понимать,что твой подопечный в возрасте 10 лет решает взахлеб дифуры или рисует как пабло пикассо!10% это запредельная величина,это утопия. Человечество ещё не вышло из детского возраста,так что давайте лучше играть со значениями <1)

Вася · 2012-07-10 15:43 · #

Заметил у большинства реально мозг работает на 1%.

Кастет · 2012-09-18 04:14 · #

и 2% мозг не использует! какие нахрен 10-20% О_0

Жека · 2012-09-27 10:17 · #

Человек как вид появился уже давно. Даже в официальной научной версии(а она сомнительна) это произошло 100 тыс. лет назад. В других версиях HOMO SAPIENS топчет землю от 500 тыс. и до 2,5 млн. лет. И мозг его НЕ меняется. Многие сотни поколений от примитивных собирателей и земледельцев до сложившихся цивилизаций – Римской империи и т.д . В последних уровень образования был ненамного больше чем в племенах. КАК объяснить слова – “ в природе лишнего не бывает”(?), если находятся черепа, которым, по радио-углеродному анализу несколько миллионов лет? А все отличия веса мозга – в граммах!! По многим выводам мозг человека не подвержен ни эволюции, ни ее составляющей – деградации. По тем же раскопкам – нету ни одной средней (СТАБИЛЬНОЙ) формы жизни между полуобезьянами и нами. Я про то, что древние римляне даже не подозревали, что могут решать сверхсложные уравнения в уме. А они могли. С условием того что найдется мудрый Гуру и научит несмышленышей. У человека могут быть “спящие”( или они работают в фоновом режиме) участки мозга, возможности которых больше наших нынешних.

ghost · 2012-11-24 13:33 · #

Откуда вам знать меняется мозг или нет ?
это ж органика она не сохраняется в отличии от костей .
по размеру черепа ?
Ну у горрилы или бегемота черепушка больше человеческой и что ?

Фантас · 2012-11-24 20:42 · #

О методах исследования человеческого мозга можно почитать в книге, о которой говорилось в статье.

Rentainer · 2013-01-05 14:08 · #

Бред все это насчет 10 процентов… Как люди узнали насчет 10 процентах? Определенные дядьки в определенной лаборатории исследовали определенную часть мозга пациента. Т к в мозгу гм.. много электронов то все не измеришь, вот ученые и посчитали, что мозг во всех частях себя работает одинаково. Измерили. В определенном малююсеньком кусочке мозга процент активности нервов был 10% Если в мозгу активируются все нервы т е 100% то т к известно что мозг передает сигнал в мышцы например по нервам сигнал и все такое при возбуждении всех нервов напрягутся ВСЕ мышцы включая сердце, мышцы отвечающие за дыхание… Картина будет такая: мышцы антоганисты (противоположные по действию например бицепс и трицепс) будут друг друга перетягивать и порвутся, серце остановится и тд. Дальше: тк в мозгу допустим в отделе мозга отвечающего за слух НУЖНЫ “спокойные” нейроны те в обычной ситуации мозг работает так: когда человек услышал допустим звук на определенной частоте, то определенные волоски возбуждаются и передают нервны импульс по слуховому нерву в мозг. А если все нейроны возбудятся то человек услышит ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ЗВУКИ на всех возможных частотах. То же самое касается глаз органа равновесия и тд. В общем если мозг активируется на 100% то он умрет в мучительной боли в мышцах оглохший дезориентированным и тд.

трон · 2013-04-14 12:33 · #

что же делать чтобы улучшить работу мозга?

nnm36 · 2013-06-18 06:21 · #

все верно, мозг работает на все 100%. Примером тому может служить потребность человека в энергии; известно, что человеческий мозг потребляет около 15% энергии от получаемой им, допустим, если человек задействует 10% мозга, то увеличивая коэффицент работы мозга мы будем увеличивать кол-во потребляемой энергии т.е. у нас будет прямая потребность в энергии и это будет просто невыгодно нашему организму. Так же невозможно задействовать только определенную часть мозга, например, отвечающую за зрение или обоняние; исходя из того, что сказано в статье “между участками мозга, отвечающими за разные функции, идёт конкурентная борьба.” совершенно очевидно, что и остальные части мозга будут пытаться догнать более развитую область, соответственно через некоторый промежуток времени они будут на такой же стадии развития; то после того, как человек бы задействует мозг на 100% он просто умрет от излишней чувствительности и т.п. ибо наш организм просто не способен работать на таком высоком уровне мозговой активности, если учитывать, что в настоящее время он работает всего на 15%.

Phan2om · 2014-06-11 17:50 · #

Некоторые люди не правильно понимают некоторые вещи. Это не означает, что большая часть мозга бездействует. Это означает, что человек не использует большую часть своего умственного потенциала – так во всем. Сила , выносливость – ум. Второе дыхание. Организм экономит энергию – ставит барьеры и ограничения для того что бы не растрачивать энергию в пустую. Эти барьеры сносятся когда вы испытываете трудности и вам необходима еще доля потенциала. Иногда в критических ситуациях этот барьер сносится и у человека открываются новые возможности. Каждый из вас хотел бы открыть ваши скрытые возможности, но подумайте на что вы будете их тратить ? На ваше обогащение – материальное либо эго. Организм это го не понимает – это ерунда для него, что бы тратить вашу жизненную энергию на то что ему не требуется. Ваш потенциал откроется тогда когда вам будет угрожать опасность. В пример люди которые оставались живыми, по вашему “чудом”.
vk.com/matvienkoss

Василий Пупкин · 2014-07-26 23:27 · #

А может стоит изменить вопрос на: “На сколько % мозг используется СОЗНАТЕЛЬНО?”. Т.е. может возможно сознательно увеличить приоритет для каких то задач увеличив % или вывести в СОЗНАТЕЛЬНУЮ часть информацию которою мы принимаем, но не воспринимаем(и думаю такой информации ОООЧЕНЬ много). Вот если сможете осознанно переварить всю поступающую информацию(в том числе и то что внутри организма происходит) тогда может к 100% и приблизится, только вот останется ли человек человеком(в привычном смысле) после такого.

Sikkaro · 2014-09-16 19:13 · #

НЕ могу согласится с этой статьей, так как мозг не может работать одновременно. Мозг это не двигатель и е часы. в нем нет шестеренок и нет чего либо другого. Мозг это как огромная система, но при этом вся система одновременно работать не может. ведь каждая частичка этой системы отвечает за свое.
Предположительно если говорить, что мозг не работает на 10%, а работает на все 100%. То есть получается, что в нем есть несколько составляющих и каждая составляющая отвечает за свое дело. К примеру такие составляющие как: обоняние, осязание, эмоции, контроль тела и т.д. Мозг использует их в зависимости от действий и мышления человека. Но если они станут работать одновременно человек умрет. Теперь а если предположить, что если они заработают одновременно и будит совсем наоборот. Вдруг у человека появится полноценный контроль над телом, он сможет размышлять быстрее и интеллект его возрастет. Встает вопрос о том что, как будут работать его эмоции? Что если они сольются воедино и он будет просто без эмоций, он как бы будет знать о той или иной эмоции но он не сможет ее показать. К чему я веду это все. Все к тому что человек мозга не работает полноценно на 100%.
Вспоминая миф о том что в мозге есть большое количество нейронов и большинство из ни не работаю, они просто молчат. Почему именно посчитали, что это просто миф? Все лишь потому что была во сне замечена полноценная активность мозга. Но разве не факт в том что когда мы спим нам снятся сны и чтобы получить эти сны мы должны либо вспомнить, либо создать их. И для этого в любом случае должна быть задействована огромная активность мозга. А теперь после всего мной выше сказанного как можно посчитать то что мозг работает на максимальные 100%.
Вот главный вопрос которой и тревожит всех “ Почему миф о 10% работающих процентах мозга стал всего лишь мифом?”

Less · 2014-11-02 13:10 · #

“По словам британских нейропсихологов из Кембриджа, сейчас невозможно точно вычислить, какая доля головного мозга используется, но это точно гораздо больше 10 %”
Исходя из предположения, что используются все 100% мозга, получается, что либо британские нейропсихологи – дураки, либо говорить о ста процентах пока рано.
Или мнение “британских ученых” в наше время уже не имеет авторитетного веса?…

Александр · 2014-11-20 20:41 · #

Если человечество научитца использовать свой мозг на все 100, то человечество вымрет. Ему уже некуда будет розвеваца и он просто потеряет смысл жизни, а без этого мы не можем жить. Это будет всегда для нас большой загадкой, которой нам не потсилу разгадать.

НУ ты даешь Александр · 2014-11-20 20:41 · · 2015-10-06 21:07 · #

вот ты наверное . не хочешь развивать свой мозг

Ser.Georg. · 2016-10-23 22:38 · #

Вопрос поставлен не корректно !Мозг не машина,логика это процесс
последовательного преобразования нейронов в среде.

* Комментарии премодерируются