Первое, что вам необходимо сделать — это выбрать своих советников. Например, если вы молодая, независимая женщина, которая желает покорить сердца многих мужчин, а также заниматься литературной деятельностью, то вам могут подойти Нинон де Ланкло и Жорж Санд. Если же вы хотите заняться корпоративными интригами, то в вашем совете будет прекрасно смотреться Талейран. Вполне возможно, что у вас уже есть «кумиры», качествами и способностями которых вам бы хотелось овладеть — они являются хорошими кандидатами на вхождение в ваш «Совет советников», однако старайтесь избегать тех, у кого судьба сложилась неудачно (с вашей точки зрения).
Естественный вопрос — это сколько советников следует включать в совет. Обоснованный ответ дать на него сложно, однако лично я ограничил бы его количеством, не превышающим девять человек.
Следующий шаг — это изучение биографий и жизнеописаний ваших советников. Как они стали тем, кем стали? Какими качествами обладали? Какие способности развивали? Какие сложности и препятствия им пришлось преодолеть? Как они выглядели и как вели себя в личной жизни? Чем лучше вы изучите ваших советников — тем лучше. Ищите книги, посвящённые им, ищите и читайте о них информацию в Интернете.
Одновременно с этим можно выполнять следующее упражнение: каждый вечер, перед тем как уснуть, представляйте, что входите в зал совета. За длинным столом (конечно, длина зависит от количества участников этих ежевечерних собраний) сидят ваши советники. Вы обращаетесь к первому из них, с просьбой одарить/научить/передать те или иные качества/способности/умения, затем ко второму и так далее.
В результате этого упражнения, у Наполеона Хилла участники совета в конце концов стали очень живыми и самостоятельными, настолько, что он вёл с ними полноценные разговоры и обсуждения различных проблем. Вы тоже можете попробовать и поделиться результатом в комментариях.
]]>Как это делать?
Во-первых, нужно определиться, а что у вас за тело будет вообще. Наиболее «естественным» и простым будет использовать копию своего настоящего тела, но, на самом деле, никто не заставляет вас это делать, и вы можете:
Конечно, чем сильнее оно будет отличаться, тем сложнее будет его проработать. С другой стороны, особенно торопиться тоже некуда.
Определившись с телом, можно приступать к его проработке. Она слагается из трёх составляющих:
Проработка движений
Этот пункт довольно прост. Можно. например, начинать каждую воображариумную сессию с выполнения какого-нибудь гимнастического комплекса (который нелишним будет делать и в реальности :) ). Если же вы что-то делаете или куда-то идёте в воображариуме, то сосредоточьте внимание на совершаемых движениях.
Проработка телесных ощущений
В первую очередь это касается тактильных ощущений и проприоцепции. Для первых — обращайте внимание на них, когда берёте что-нибудь в руки, когда трогаете сами себя, а если в вашем воображариуме есть другие обитатели, то можно попросить их потрогать вас ;). Попробуйте помыться или искупаться — подобная активность является богатым источником возможных ощущений.
Для проработки проприоцепции (ощущения положения воображариумного тела и его частей) можно попробовать поделать те же гимнастические упражнения, походить по комнате и т.п. без визуализации.
Проработка основных отличий
Этот пункт соединяет в себе два предыдущих применительно к отличиям воображариумного тела от физического. Например, если вы решили, что у вашего воображариумного тела есть хвост, то вам нужно уделить особенное внимание его движениям, управлению, ощущениям, которые возникают, когда вы им машете и бьёте по окружающим предметам и собственному телу, берёте в руки и т.п.
По мере регулярной практики восприятие воображариумного тела становится всё более качественным, ощущения от него — сильнее, а самим телом становится проще управлять.
]]>Хилл создал кабинет из «невидимых советников» — сначала, чтобы перенимать у них их качества, затем — для того, чтобы советоваться с ними по разным вопросам.
Задолго до того, как я написал хотя бы одну строку для публикации или посмел произнести речь, я выработал в себе привычку заниматься собой: я делал себя, основываясь на биографиях тех людей, которые меня наиболее впечатлили. Это были Эмерсон, Пэйн, Эдисон, Дарвин, Линкольн, Бербэнк, Наполеон, Форд и Карнеги. В течение многих и многих лет я держал совет с этими людьми, которых назвал «невидимыми советниками».
Происходило это так. Каждый вечер перед отходом ко сну я закрывал глаза и представлял могучую девятку сидящей со мной за столом. Причем я не только имел возможность сидеть за одним столом с людьми, которых считал великими, но и руководил ими, ибо я, естественно, председательствовал на этих собраниях.
Через несколько месяцев качество визуализации значительно усилилось, а члены кабинета стали ярко проявлять свою индивидуальность:
Конечно, я каждый раз по-разному обращался к членам своего воображаемого «кабинета», в зависимости от того, воспитанием каких черт характера занимался в тот момент. И через несколько месяцев ежевечерних сеансов не без удивления обнаружил, что вижу их как живых.
Каждый из девяти так мощно выражал свою индивидуальность, что это меня поражало. Например, мистер Линкольн выработал обыкновение опаздывать и затем ходил кругами в гордом одиночестве. Выражение серьезности и самоуглубленности не сходило с его лица. Редко я видел улыбающегося Линкольна.
После одного из обсуждений Хилл, незнакомый с феноменом тульп в частности и мыслеформ вообще, слегка струхнул:
Я так живо видел эти встречи, что, испугавшись последствий, прервал их на несколько месяцев. Они казались сверхъестественными, и я боялся, что, если продолжу сеансы, в какой-то момент забуду, что это всего лишь игра моего воображения.
Техника показалась мне интересной — рекомендую прочитать 14-ую главу «Думай и богатей», чтобы составить более полное представление о ней.
А кого в свой совет выбрали бы вы?
]]>Сначала нужно его придумать. Необязательно начинать сразу с полноразмерной планеты — достаточно представить небольшой остров или долину, затерянную где-нибудь в горах. Миру можно (а возможно, даже нужно) задать границы — океан, если это остров, неприступные горы, если это долина или что-нибудь ещё, соответствующее духу вашего мира. Затем определите местоположение основных локаций в нём. После этого можно переходить к визуализации.
Перед началом «скрайерской» сессии я обычно делаю какое-нибудь упражнение на расслабление. Какое именно — зависит от положения, в котором будет проходить сессия. Я использую два: в позе «(полу)лотоса» с опорой на стену так, чтобы расслабившееся тело не падало, либо лёжа. Затем можно сделать упражнение-«вход» — например, представить, что вы опускаетесь по лестнице определённое количество шагов, или представить перед глазами цифры, сменяющиеся в обратном порядке, например от семидесяти трёх до нуля.
После этого можно представить себя находящимся в какой-то точке вашего мира и визуализировать то, что вокруг вас находится. Основной упор здесь идёт на визуализацию, однако со временем вы можете захотеть «прокачать» другие виды чувств и развить способность представлять звуки, тактильные и т.п. ощущения.
Передвижение по воображариуму может быть разным: можно «скачками» перемещаться от одного места к другому (был тут, оказался там), можно летать, а можно уделить время и попробовать перемещаться как в реальности — ощущая сам процесс ходьбы или бега, однако для этого нужно более или менее проработанное воображариумное тело (впрочем, это само по себе может быть упражнением на его проработку), о чём ещё будет сказано ниже.
Есть разные причины заняться воображариумством.
Во-первых, она помогает развить «фантомные» органы чувств, т.е. способность к визуализации и представлению других видов ощущений. Это может быть очень полезно для сновидцев, практикующих переход в ОС на пробуждении.
Во-вторых, если вы тульповод, то воображариум — это пространство, в котором вы можете взаимодействовать со своей тульпой.
В-третьих, для людей, увлекающихся ритуальной магией, призывом различных существ и тому подобным, воображариум предоставляет возможность оборудовать «астральный» храм по своему вкусу вместо попытки втиснуть алтарь и прилагающийся магический инвентарь в ограниченное пространство своей квартиры.
В-четвёртых, в воображариуме сновидцы могут отработать различные приёмы и действия, которые не получаются у них во сне.
В-пятых, на высоких ступения умения степень визуализации и представления ощущений воображариум по их реалистичности может приближаться к сновиденной, а по мере увеличения глубины транса может произойти переход в полноценный ОСиСБ/«астральную проекцию».
В-шестых, эта техника может пригодиться для различных психологической работы с самим собой.
В-седьмых, эта практика интересна сама по себе, так же как и осознанные сновидения.
Те, кто начинают практиковать воображариумные практики, могут столкнуться с вопросом: а что делать с воображариумным телом? Нужно ли его как-то развивать? Ответ на этот вопрос зависит от того, зачем вы занимаетесь воображариумством.
Тульповоды больше заинтересованы в самой тульпе, поэтому редко уделяют внимание собственному телу.
Магов в первую очередь интересует проведение ритуала, поэтому им может хватить «тела» в виде балахона с руками.
Сновидцам же я бы порекомендовал уделить внимание этому аспекту, так же как это не является лишним и в ОС. К тому же здесь открывается дополнительная возможность — воображариумное тело не обязательно должно соответствовать реальному. Тщательная проработка позволит создать мозгу дополнительную модель тела, которую, возможно (но на данный момент это утверждение требует экспериментальной проверки) будет достаточно легко использовать в ОСах. Проще говоря, если вы всегда хотели быть трёхметровым великаном с щупальцами, но перевоплотиться в него в осознанных сновидениях у вас не получается, то для начала вы можете проработать эту форму в воображариуме.
Создание воображариума и взаимодействие с ним — старинная оккультная техника, которая в наше время может быть полезной всем исследователям глубин своей психики. Если у вас есть вопросы, замечания или дополнения, то вы можете поделиться ими в комментариях.
]]>Филип Пулман — это английский условно-детский писатель, чья трилогия «Тёмные начала» (“His Dark Materials”) стоит в одном ряду с «Хрониками Нарнии» Клайва Льюиса и «Гарри Поттером» Джоан Роулинг. Как и эти два цикла, «Тёмные начала» пользуются популярностью не только у детей, но и взрослых, и в своих сюжетах, затрагивают достаточно глубокие темы.
Однако «Тёмные начала» очень отличаются от «Нарнии» и «Поттера», если анализировать те идеи, которые Пулман закладывает в свои книги. Клайв Льюис — писал откровенно христианскую сказку, Джоан Роулинг — католичка, хотя она и выражала в «Поттере» свои взгляды менее явно. С Пулманом история совершенно иная. Для широкого круга — он атеист, для людей понимающих — гностик, и в «Тёмных началах» он излагает именно гностические идеи. И надо сказать, что гностик-атеист с литературным талантом может вести идеологическую войну против массовой религии куда более эффективно, чем целый форум наивных материалистов, рассуждающих о том, что «Бога нет» и «какие верующие идиоты». Нет, говорит Пулман, есть кое-кто, кто называет себя Богом, претендует на строительство Царствия Божия и делает это не совсем обоснованно. А раз так, то нужно собирать войска на штурм Эдема!
Впрочем, в рамках этой статьи нам интересен не священный поход против Иалдабаофа1, а концепция даймонов, изложенная в трилогии. В мире «Тёмных начал» у каждого человека есть даймон, сначала умеющий принимать физический облик различных животных и насекомых, однако по достижению своего хозяина полового созревания принимающего тот, что наилучшим образом отражает суть человека. Пулман подробно показывает особенности взаимоотношений человека со своим даймоном, что случается, если прерывается связь между ними и отличия людей с даймонами от тех, у кого их нет.
Если уж нашлись люди, которых «Мy Little Pony» вдохновил на создание собственных тульп, то неудивительно, что значительно более глубокая идея личного даймона (идущая ещё из античности) стала началом сообщества тех, кто желает найти (или создать) своего личного даймона.
Даймонисты начали с концепции даймона, как она изложена у Пулмана, но с течением времени практика внесла свои коррективы. Например, в «Тёмных началах» даймон по достижению половой зрелости своего человека не может менять форму, но разумеется, для мыслеформ нашего мира это ограничение оказалось необязательным. Тем не менее, даймонисты исходят из того, что есть одна форма, которая наилучшим образом отражает суть человека, о чём будет ещё сказано ниже.
Есть несколько существенных отличий в подходе тульповодов и даймонистов к созданию тульп и даймонов соответственно.
Большинство тульповодов приходят из сообществ почитателей пони, анимешников и посетителей изодосок («имиджборд»), поэтому они обычно начинают выбирают образ в виде пони, анимешной девушки или иного, милого сердцу начинающего тульповода.
Совершенно по-другому подходят к этом даймонисты. Правильная форма для даймона – та, что наилучшим образом отражает внутреннюю суть человека. Как правило это животные, хотя встречаются и артроподы. Поиск подходящей формы облегчается тем, что за время существования форума участники провели психологический анализ множества форм, основываясь на том, как выбранное существо ведёт себя в жизни. Мифологические формы в настоящее время не признаются как подходящие, т.к. их невозможно объективно анализировать (мифологические источники противоречат друг другу).
Тульповоды и даймонисты по-разному относятся к создаваемым ими сущностям. Первые стараются создать полностью независимое, автономное существо, «второе сознание», а самые смелые также ставят цель научиться передавать ей контроль над телом. Даймонисты же исходят из того, что даймон — неотъемлимая часть психики человека, олицетворяющего суть последнего. Они не ставят таких радикальных целей как тульповоды, и даймон им нужен в первую очередь для познания самих себя.
Такое отношение определяет и разницу в конкретных практиках. Тульповоды больше занимаются визуализацией, форсингом, разрабатывают общую методологию и подходы к созданию тульп, в то время как сообщество даймонистов отстаёт в практической части, фокусируясь в большей степени на психологических аспектах. Впрочем, это не мешает им заимствовать у тульповодов те или иные техники.
Ещё одно существенное различие — это отношение участников двух сообществ к сексу со своими мыслеформами. Если среди тульповодов это, в целом, нормально и ожидаемо, то среди даймонистов встречается реже, на что есть есть очевидные причины: во-первых, даймоны часто предпочитают находится в облике того животного (соответствующее, согласно даймонической концепции, сути человека), что не располагает человека к романтическим отношения (впрочем, пони-тульповодов это редко останавливало…), а во-вторых, тульповоды относятся к своим тульпам как независимым сущностям, в то время как даймонисты склоняются к восприятию их как части себя. В-третьих, техники тульповодов в значительной степени способствуют развитию визуализации и умению представлять другие виды ощущений, что делает подобное взаимодействие более интересным.
Создание тульп и даймонов — на самом деле, очень древние практики, ранее бывшие доступными весьма узким кругам, однако теперь они переживают «второе рождение» и становятся интересными более широкой аудитории. Нечто похожее произошло в конце 70-х-начале 80-ых годов с осознанными сновидениями, и на мой взгляд, мы должны приветствовать этот растущий интерес человечества к тайнам психики и сознания. Подходы тульповодов и даймонистов отличаются друг от друга, однако надо полагать, что оба сообщества внесут свою лепту в их исследование.
1 Так гностики называют сущность, которая в массовых религиях называют «Богом»; по мнению гностиков — незаслуженно.
]]>В тибетском буддизме слово «тульпа» означает мыслеформу, воображаемый образ, который усилиями его создателя приобретает черты реального существа. Создатель тульпы может видеть её (в том числе и в реальном мире), ощущать другими видами чувств, общаться с ней и так далее. Достигается это регулярными медитациями на выбранной мыслеформе и её визуализации.
История с тульпами похожа на историю с осознанными сновидениями. Оба явления долгое время были уделом мистиков и магов, однако в конце концов ОСы получили распространение в более широком круге практиков, заинтересовав как людей, далёких от серьёзных занятий магией и мистикой, так и научные круги. Нечто похожее сейчас происходит и с тульпами. Относительно недавно этот феномен был популяризирован среди анимешников, хикки и просто скучающих людей, жаждущих поставить какой-нибудь интересный эксперимент над собственной психикой.
Кто-то, возможно, скажет, что это «плохо». Но я скажу, что это «хорошо». Именно приток людей, ориентированных на практические исследования, привёл к огромному рывку в развитии сновидческой мысли и изучения феномена с научной точки зрения. Приток практически ориентированных тульповодов, далёких от достижения каких-то возвышенных мистических целей, а жаждущих создавать вполне конкретные тульпы в виде анимешных девочек, томных вампиров, поней и тому подобных, ускорит прогресс в исследованиях феномена мыслеформ. Расширение круга интересующихся неизбежно приведёт к тому, что среди них окажутся и люди, связанные с нейронауками.
Как создаётся тульпа? Западные тульповоды (или, как они себя называют, «тульпофорсеры») предлагают следующий алгоритм:
Некоторые элементы тульпофорсерской практики могут быть интересны сообществу осознанных сновидцев.
Во-первых, создание «воображариума». Конечно, сновидцев не удовлетворит только его визуализация, пускай и весьма реалистичная, но изучение опыта тульповодов может оказаться полезным для практики создания устойчивой локации в сновиденном мире.
Во-вторых, ряд техник для создания тульп может быть взят на вооружение для создания постоянных персонажей.
Также представляет интерес изучение влияние самой тульпофорсерской практики на сновидения — обычные и осознанные. Обратный интерес присутствует и у сообщества тульпофорсеров — среди них есть интересующиеся осознанными сновидениями, которые они пытаются использовать в целях создания тульп.